2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен
Годом педагога и наставника
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
По словам Президента,
«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год,год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам,будет Год учителя, Год педагога»
Концепция и описание тематического логопита 2023 года
ПЕЛИКАН. Птица "Пеликан" – как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах, по всей стране до сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах. В образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками. Тем более, что пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики — настоящего сокровища страны.
ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ. В решении фирменного стиля использование логотипа в золотом цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: «учителя – золото нации».
Наставничество в дошкольном учреждении
Разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
ЗАДАЧИ:
-
оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
-
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
-
совместное планирование работы с молодым педагогом