Страница обновлена 09.04.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31"

Страница обновлена 09.04.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31"

Кокина Ирина Николаевна

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Образование среднее профессиональное: Ярославское музыкальное училище им. Собинова, 1979 - Хоровое дирижирование/ Дирижер хора, учитель музыки и пения 

Стаж педагогической работы более 25 лет

 

 

 

 

 

 

Курсовая подготовка:

Базовая подготовка в области информационно-коммуникационных технологий, ГЦРО, 2015.

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС, 8 ч., 2015.

Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС, 8 ч., 2015.

«ФГОС: педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей», 36 ч., ИРО, 2017.

Беседы для родителей о музыке

«Все мы родом из детства»

     Известные ученые, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека.

   Л. Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так иного, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние». Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, дедушки, бабушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития». Все мы родом из детства», – говорил А. Де Сент-Экзюпери, а доктор медицинских наук, профессор В. Ротенберг, сравнивая детей и взрослых, писал: «…Мы, взрослые, – логики, счетчики, прозаики. Дети же – поэты. Детство гениально, как гениален всякий истинный поэт». С подобным утверждением трудно спорить. Мы должны вовремя заметить и отреагировать на возникающий у ребенка интерес, постараться сохранить его, чтобы развить и не дать быстро угаснуть. Вам, родителям предоставляется прекрасная возможность ощутить радость общения с ребенком, радость сотворчества, возможность показать ему, что вы тоже стараетесь, делая что-то вместе. Это наполнит всю деятельность малыша новым содержанием, будет новым способом воспитания.

 

Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть внимательным и чутким, добрым и заботливым, учит видеть в понятном и простом удивительное и необыкновенное. Помните, что главно

е – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждого из нас в настоящего артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней еще раз захотелось встретиться, вам поиогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама и бабушка, вы актер, который рассказывает о чем-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее они загорятся желанием разучить , повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.

  Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне есть все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным призвуках танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся пуститься в пляс. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, пульс, ритм нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении. Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения. Очень хорошо, если, оъяснив ребенку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии. Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать. Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.

Консультация для родителей.

«У нас сегодня праздник»

     Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем займете детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом.

     Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Можете использовать соответствующую литературу, а можете проявить собственную инициативу и творчество/

     Начиная работу над составлением сценария, помните, какое событие находится в центре вашего внимания. Желательно объединить все содержание единой сюжетной линией, а весь художественный материал организовать так, чтобы он развивался последовательно и динамично. Продуманная организация действия, соответствующее расположение материала помогут правильно выстроить структуру сценария. Очень важно ввести присутствующих в само действие, кратко сообщить о том, что ожидается. Затем выстраивается само действие, развитие которого подчиняется следующему:

1.      Каждый предыдущий эпизод должен быть связан по смыслу с последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Чтобы внимание не снижалось, эмоционально более сильные эпизоды располагаются ближе к окончанию.

3.      Действие обязательно должно быть подведено к кульминации.

4.      Заключительная часть – это проявление активности всех участников.

    Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, литературных произведений. Необходимо также всегда учитывать возможности детей и их возраст.

    Музыкальным оформлением праздничного события послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей. Проявите творчество при выборе  стихотворений, аттракционов и забав. Не сомневайтесь, у вас все получится!

  

Музыкотерапия в реабилитации детей с аллергопатологией 

Музыкотерапия – это использование музыки в целях оздоровления. Исследуя вопрос об использовании музыки, как лечебного фактора, было установлено, что с помощью музыки и музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, а это очень важно для детей, страдающих аллергопатологией.

Учитывая особенности заболевания детей в нашем детском саду, мы используем музыкотерапию для улучшения адаптации детей к детскому саду, повышения иммунитета. На первый план мы ставим вопрос о создании благоприятного психоэмоционального настроя детей.

Большое внимание мы уделяем дыхательной музыкотерапии. Она оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу дошкольников, хорошо снимает стрессы, развивает внешний и внутренний слух. Дыхании и эмоции тесно связаны между собой. Например, радость сопровождается дыханием 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, страх – 60 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов. Комплексы дыхательной музыкотерапии мы берем из программы Лазарева.

Помимо оздоровительных мероприятий элементы музыкотерапии включаются в музыкальные занятия. Там дети учатся эмоционально воспринимать музыку, воплощать свои чувства, впечатления в звуках, движениях, различных образах, созвучных духовному миру ребёнка-дошкольника. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей.

Для занятий тщательно подбирается репертуар. Главная роль отводится классической музыке. Психологами доказано, что музыка Баха, Генделя, Вивальди даёт ощущение порядка, благополучия, безопасности. Музыка Моцарта, Гайдна способна повышать внимание, развивать память. Произведения романтиков Шумана, Шуберта, Шопена развивают выразительность и чувственность.

Музыка широко используется в режимных моментах. Укладывая детей на дневной сон мы подбираем спокойные колыбельные мелодии.

В результате всех мероприятий дети становятся более спокойными, уверенными. Важно то, что музыкотерапия даёт детям возможность заниматься оздоровлением, без медикаментов и медицинских процедур.