Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится в соответствии федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации" (вступил в силу с 1 сентября 201з года )
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
- О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- Cтруктуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- Результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-
социокультурное разнообразие детства;
-
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
План – график мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МДОУ детского сада №31