Страница обновлена 21.12.2021
Образовательные стандарты

Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится в соответствии федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.       

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • Cтруктуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • Результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

  • социокультурное разнообразие детства;

  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

План – график мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность МДОУ детского сада №31