Страница обновлена 31.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31"

Страница обновлена 31.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31"
Обеспечение безопасности воспитанников
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.
Вход в детский сад оснащен железной дверью с домофоном. В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации. 
ДОУ укомплектован необходимыми средствами пожарной безопасности. Противопожарный инструктаж проводится один раз в полгода и заносится в книгу инструкций. Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется 
план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СаНПиНА и ГОСпожнадзора.
 Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
Детская мебель соответствует ростовым показателям детей. 
Освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам. 
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).   
Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу)
 
 
В соответствии с планом основных мероприятий Кировского и Ленинского районов города Ярославля в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год и в целях повышения готовности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области и гражданской обороны, подготовки населения и территорий в области защиты от чрезвычайных ситуаций с 1 по 31 октября 2016 года провести месячник по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

В период с 22 августа по 22 сентября 2016 года в образовательных организациях проходит Месячник безопасности дорожного движения. В целях активизации и совершенствования работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних детей в преддверии Дня знаний и начала учебного года, а также в соответствии с п. 1.2. плана работы департамента образования Ярославской области и УГИБДД УМВД России по Ярославской области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привитию навыков безопасного поведения на дороге и по взаимодействию при проведении массовых мероприятий с детьми и взрослыми на 2016 год в период с 22 августа по 22 сентября 2016 года проходит Месячник безопасности дорожного движения.
      В рамках Месячника в ДОУ организована работа по проведению профилактических мероприятий дорожно-транспортного травматизма:

Мероприятия с детьми
1
2
Дидактические игры с детьми: «Как избежать неприятностей», «Час пик», «Угадай какой знак», «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги Буратино перейти улицу» и др.
3
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», А. Дорохов «Подземный переход», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» и др.
4
КВН для детей старшей группы на тему: «Транспорт и я – верные друзья»
5
Выставка рисунков «Дорожные знаки» детей подготовительной группы
6
 
Мероприятия с родителями
1
Проведение родительского собрания с показом видеофильма «Дорожные ловушки» 
2
Консультация для родителей на стендах в ДОУ:
«Уважайте себя и других участников дорожного движения», «Профилактика безопасного движения»
«Родители главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей».
3
4
 
Антитеррористическая безопасность
 
Рекомендации для родителей
 
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
 
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
 
Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
 
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
 
Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
 
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
 
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
·        звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
·        в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
·        не тушить огонь в квартире самостоятельно;
·        выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
·        ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
·        если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
·        Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
 
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.