Страница обновлена 20.01.2022

Сведения  об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад № 31"

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус I)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (корпус II)

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием  шрифта Брайля).
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах:
– специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
- уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

- для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
- для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 
- для детского конструирования:  комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях.
-
для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 
-для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 
- для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 
- для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета.

о специальных условиях питания:
с декабря 2017г.  организация питания воспитанников МДОУ «Детский сад №31» была переведена на аутсорсинг.
Аутсорсинг питания – это заключение дошкольным учреждением контракта на поставку соответствующих услуг со сторонней организацией. Между МДОУ «Детский сад № 31» и ООО «Комбинат социального питания» был заключен контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников.
Питание в детском саду 4-разовое, разнообразное, соответствует возрастным нормам, осуществляется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. На приготавливаемые блюда имеются технологические карты.
             II корпус МДОУ «Детский сад № 31» функционирует как дошкольное учреждение для детей с аллергопатологией.  В детском саду 6 групп и все они носят оздоровительную направленность. Дети получают распределение в дошкольное учреждение на основании справки врачебной комиссии (ВК), в которой отражен один из следующих диагнозов: атопический дерматит, аллергический ринит, бронхиальная астма. Большинство детей имеет диагноз, обусловленный пищевой аллергией, поэтому каждому воспитаннику подбирается индивидуальное меню.
      Рацион наших воспитанников имеет гипоаллергенный характер и отличается от рациона питания в обычных детских садах. Еще до зачисления ребенка в дошкольное учреждение медицинскими работниками изучается анамнез поступающего ребенка и проводится беседа с родителями (законными представителями) о непереносимости ребенком тех или иных продуктов. Список непереносимых продуктов формируется при непосредственном участии врача-аллерголога на основании специальных проб. Но так как до 3 лет пробы на непереносимость тех или иных продуктов или веществ не делаются ввиду возрастных особенностей, а дети зачисляются в дошкольное учреждение до 3 лет, то список запрещенных продуктов формируется врачом-аллергологом совместно с родителями. В дальнейшем родителям рекомендуется пройти аллергические пробы для формирования более точного и безопасного меню. Справку с рекомендациями врача-аллерголога родители предоставляют в детский сад. Родитель или законный представитель заполняет специальный бланк, где указываются продукты, подлежащие исключению из рациона. Этот бланк вклеивается в медицинскую карту воспитанника. Каждому ребенку подбирается индивидуальное меню, исходя из характера пищевой непереносимости.
              Питание в дошкольном учреждении разработано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7лет. С учетом специфики учреждения разработано меню с учетом замен коровьего белка и замен на основании справок от врача-аллерголога. В рационе наших воспитанников присутствуют говядина, свинина, индейка, а также курица и рыба. Дети получают фрукты: яблоко, груша, банан. Третье блюдо – это компот или витаминный напиток на основе яблок или сухофруктов.  С-витаминизация третьего блюда проводится для детей подготовительной группы, у которых наблюдается улучшение здоровья. Те дети кому С-витаминизация не показана по состоянию здоровья, получают напиток (компот) не обогащенный витамином С. Для остальных воспитанников С-витаминизация третьего блюда не проводится.
Главными особенностями организации питания в нашем учреждении является следующее:
- подбор продуктов при пищевой полисенсибилизации, когда у ребенка повышена чувствительность не на один продукт, на целый ряд продуктов;
- замена исключенных продуктов адекватными по пищевой ценности продуктами;
- сбалансированность питания, выполнение установленных норм;
- контроль за технологией приготовления пищи (правильность кулинарной обработки с учетом уменьшения аллергенных свойств продуктов;

Для эффективной организации питания детей с аллергопатологией нами разработана таблица замен продуктов.

о специальных условиях охраны здоровья:
медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом (старшей медсестрой) и специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом (врачом педиатром) , которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий,соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

  • процедурный кабинет (оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.
Вход в детский сад оснащен железной дверью с домофоном. В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации.
ДОУ укомплектован необходимыми средствами пожарной безопасности. Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СаНПиНА и ГОСпожнадзора.
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
Освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам.
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе). Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Детский сад № 31" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски, проекторы.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения ДОУ: интерактивные доски, ноутбуки;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат:
общежитие и интернат отсутствуют;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
общежитие и интернат отсутствуют.